on-line

[English] [Украiнський]


 
 
  Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
Запахи окружают нас везде, они нематериальны, но влияют на наши чувства и эмоции. Силой ароматов пользуются уже несколько тысячелетий, еще шаманы, знахари, жрецы использовали ароматы в своем ремесле. Сейчас парфюмерная индустрия может воссоздать практически любой запах - от запаха цветов - до запаха дождя и грозы. И, несмотря на современные технологии, использующиеся в парфюмерии, профессия парфюмера остается все также редкой, необычной и окутанной ореолом таинственности.


Родиной парфюмерии принято считать Аравию, еще ее называют страной благовоний. Термин 'Парфюмерия' произошел от двух слов 'per' - через 'fumum' - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.
В прошлые века парфюмеры стояли в одном ряду с алхимиками и магами, вызывая страх и уважение.
После изобретения спирта парфюмерия вышла на новый уровень и начала активно развиваться. Также это помогло ей стать более доступной. В наше время большинство запахов можно воссоздать искусственно, но это нисколько не облегчает работу парфюмеров, скорее это просто расширяет их возможности.


Откуда же сегодня берутся представители такой загадочной и редкой профессии? Наверное, самое знаменитое место, где обучают парфюмеров - это институт ISIPCA во Франции, здесь все желающие могут пройти обучение, научится распознавать около 500 запахов, составлять парфюмерные композиции. Но есть несколько 'но': во-первых, обучение проходит на французском языке, а во-вторых, стоит это удовольствие 10 тыс. евро. Также, при крупных парфюмерных фирмах обычно есть школы, где обучаю парфюмерному искусству. Ну а самый верный способ стать парфюмером - это родиться в семье парфюмеров. В этой профессии семейные династии стали практически традицией и как говорят французы : 'чтобы стать парфюмером - нужно родиться в Грассе'

Но если вам не повезло родиться в семье парфюмера, а желание стать им велико, шанс им стать, конечно, есть. Многие мастера парфюмерного дела начинали работать помощниками парфюмера, осваивали тонкости и сами становились мастерами. Парфюмер должен обладать тонким нюхом, талантом запоминать запахи и воспринимать мир через обоняние.

Мастер-парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.
Своих парфюмеров имеет только три дома моды , это - Шанель, Гарлен и Пату. Остальные прибегают к услугам парфюмеров со стороны.
Парфюмеры тесно сотрудничают с маркетинговыми службами заказчика. Маркетинговая служба формирует парфюмеру заказ "brief", определяя концепцию будущего аромата. Для определения концепции может быть задана возрастная, социальная составляющая, черты характера, темперамент потенциального покупателя или же названы схожие ароматы или группа запахов. Окончательную версию аромата утверждает клиент, также состав духов может быть изменен в любой момент, даже после начала продаж. Случается, что в составе духов содержаться составляющие, которые попали под запрет, тогда духи изменяются, даже если они уже в продаже.

Но парфюмер - это профессия, в какой-то мере не благодарная, ведь все помнят название духов, и практически никто не знает имени парфюмера их создавшего.
 




Девичник. Баннерообменная сеть